Генератор синуса схема до 300кгц


Генератор синуса схема до 300кгц

Малотоннажный автомобиль Газель для многих российских предприятий стал незаменимым помощником во всех сферах деятельности. Но суровые эксплуатационные условия негативно сказываются на его механизмах и электронных узлах, в особенности на компонентах электрооборудования и на самой электрической проводке.

[toc]

gazel-sxema-elektroprovodki

Облик этого транспортного средства хорошо известен и узнаваем

В зависимости от предназначения автомобиля, электропроводка на Газель имеет различные вариации исполнения, которые неизбежно влияют на электронные системы:

  • Различные формы кузова (грузовой платформы) предусматривают иную грузоподъемность, а также другие параметры электропроводки;
  • Модификации устанавливаемого двигателя;
  • У силовых агрегатов есть особенности, которые отражаются и на компонентах штатной электрической сети.

Применение разных силовых агрегатов в эксплуатации автомобиля выражается в том, что в работе задействованы иные электронные компоненты. В частности, электропроводка Газель с каждой заводской модификацией также дорабатывается и видоизменяется.

Свойства электрооборудования

Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.

Важно: при выявлении поломки и последующем ремонте владельцам следует использовать в работе соответствующие модификации автомобиля электрические схемы, указанные производителем.

sxema-provodki-gazel-405

Схема проводки Газель 405 с запорожским двигателем ЗМЗ-402

Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.

В частности:

  • Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
  • На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.
provodka-na-gazel-405-dvigatel

Силовой агрегат с инжекторной системой впрыска топлива ЗМЗ-405.22

Особенности применяемых силовых агрегатов

Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.

На тот момент можно было использовать на автомобиле:

  • Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
  • Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.

Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:

  • Легковых автомобилей Волга;
  • Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.

Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.

Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:

  • Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
  • Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).

У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:

  • Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
  • Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.

Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.

На такую Газель электропроводка устанавливалась с учетом более мощного:

  • Генератора;
  • Стартера;
  • Аккумуляторной батареи повышенной емкости.

Обратите внимание! Внести изменения в электрические схемы автопроизводителю пришлось и для соответствия автомобилей экологическим требованиям. Например, проводка на Газель 405 двигатель, и на 421-й мотор основательно дорабатывалась из-за технических особенностей, перенастроенных моторов под требования Евро-3.

Самостоятельное обслуживание

Большинству автовладельцев, имеющих Газель схема электропроводки нужна в первую очередь для обслуживания и ремонта. Ведь любую поломку и отказ, произошедший в системе зажигания или наружного освещения необходимо как можно быстрее исправить.

Кроме того, необходимо учитывать и специфику эксплуатации отечественной техники:

  • Низкое качество сборки вызывает отказы и поломки вдали от СТО и мастерских (короткие замыкания из-за нарушения изоляции, гниение контактов и их коррозия и т.п.);
  • Суровые климатические условия, которые особенно проявляются в зимний период. В частности, запуск двигателя в сильные морозы создает повышенную нагрузку на электропроводку;
  • Низкое качество топлива также может вызывать отказы системы зажигания и впрыска;
zamena-provodki-gazel

Замена проводки Газель по нормативам СТО занимает не менее 10 нормо-часов

Заключение

Выражаем уверенность, что изложенные в статье материалы и схемы прояснили особенности модификаций семейства малотоннажных автомобилей в части электропроводки.

 




Генератор синуса схема до 300кгц

Генератор синуса схема до 300кгц

Генератор синуса схема до 300кгц

Генератор синуса схема до 300кгц

Генератор синуса схема до 300кгц

Похожие новости: